ИСКУССТВО И ДИЗАЙН:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
ВЫСТАВКИ «ИДИ»

5 НОЯБРЯ 2020 — 31 ЯНВАРЯ 2021
ДИЗАЙН-ЧЕТВЕРГИ
О ПРОЕКТЕ
Дизайн-четверги — известный многим формат мероприятий Точки, подразумевающий живое общение с дизайнерами и художниками и возможность задать вопросы или поделиться впечатлениями об услышанном. Чтобы принять участие, не нужно быть профессиональным дизайнером или учеником Точки. Напротив, миссия четвергов — сделать дизайн более доступным для самой широкой публики.

Мероприятия пройдут в режиме онлайн, бесплатно по предварительной регистрации. После регистрации, за час до начала мероприятия, вам придет ссылка на ZOOM- конференцию.
17 декабря, 19:00
ИВАН СТЕПАНОВ. ЗВУК.
событие пройдет в музее PERMM, участие бесплатное, по билету в музей

Как звучат предметы? На что способны современные технологии семплирования и синтеза? Организовываем звуки в музыкальную композицию.

Иван Степанов — музыкант, продюсер, автор инстаграм-проекта «Короткометражные песни», преподаватель школы дизайна «Точка».
событие завершено
ЕВГЕНИЯ ГИЛЬДЕНБРАНДТ. КАК СМОТРЕТЬ СОВРЕМЕННУЮ ФОТОГРАФИЮ.
платформа ZOOM, участие бесплатное

Рассказ о фотографии на примерах работ современных фотографах и размышления о том, чем модернистская фотография отличается от постмодернистской.

С 2009—2014 Евгения работала как рекламный и фешн-фотограф в Перми и Санкт-Петербурге. Сегодня Евгения занимается авторской портретной съемкой и личными творческими проектами, исследуя темы памяти, травмы и дискриминации. Участница коллективных и персональных выставок в ЦГК, Пермской арт-резиденции, музее PERMM.
событие завершено
НИКИТА СЕМЁНОВ.
ПЕРМЬ — ЦЕНТР ДИЗАЙНА
платформа ZOOM, участие бесплатное

Высокий уровень экспозиционного, предметного и графического дизайна в Перми отмечается представителями профессионального дизайнерского сообщества, однако многие жители города этого не замечают. На лекции Никита Семёнов расскажет о том, как Пермь стала центром дизайна и почему этот процесс на данный момент не имеет развития.

Никита Семёнов — недизайнер в студии дизайна КАМА, арт-директор Школы дизайна «Точка», создатель мебельной фабрики «привет макет», музыкант.
событие завершено
ПЁТР СТАБРОВСКИЙ.
ПРАКТИКИ НАБЛЮДЕНИЯ
платформа ZOOM, участие бесплатное

Мы живем в мире, переполненном вещами и смыслами. Как понять, что нам необходимо и от чего можно отказаться? Для начала нужно увидеть то, что окружает нас. А для этого нужно научиться смотреть. Лекция обобщает опыт участия дизайнера и художника Петра Стабровского в разных проектах, объединенных желанием сформировать оптику для рассматривания реальности.

Пётр Стабровский — дизайнер, художник, преподаватель школы дизайна «Точка», сооснователь студии «Световые объекты» и проекта «ЛАМПА», участник выставок современного искусства.
событие завершено
АЛЕКСАНДР КОШЕЛЕВ.
ЧТО ОБЩЕГО У ДИЗАЙНА
И СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА?
платформа ZOOM, участие бесплатное

Говорим о рамках и условиях, которые задают себе дизайнеры и художники для выражения творческого замысла.

Александр Кошелев — художник, лирический концептуалист, графический дизайнер выставочных пространств, преподаватель школы дизайна «Точка».
событие завершено
ИЛЬЯ ГРИШАЕВ.
ХУД.ХУДОЖНИК ЗА ОКНОМ
онлайн-платформа, участие бесплатное

Замерзшая лужа, плюсминусы и что делать если ты невидимка.

Илья Гришаев — участник группы лилия aka ||||||||||9|, со/куратор пространств FFTN (Санкт-Петербург) и -хрустальная (Пермь), педагог школы дизайна Точка и сотрудник горизонтальной школы, участник Manifesta 10, 6 Московской международной биеннале молодого искусства и пятой Уральской индустриальной биеннале, продюсер и режиссер медиа-археологического сериала часклип.
событие завершено
НАИЛЯ АЛЛАХВЕРДИЕВА.
ДИЗАЙН МУЗЕЙНЫХ ЭКСПОЗИЦИЙ: ОТ ПРОСТРАНСТВА
ДО ПРЕДМЕТА. ПЕРМСКИЙ КЕЙС
платформа ZOOM, участие бесплатное

В лекции будут рассмотрены выдающиеся примеры экспозиционного дизайна на примере проектов, созданных пермскими архитекторами и дизайнерами в Перми.

Наиля Аллахвердиева, руководитель музея современного искусства PERMM, куратор, искусствовед.

ДИЗАЙН-МЫШЛЕНИЕ
И АРТ-ПРАКТИКИ
В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

21 НОЯБРЯ, ZOOM
СЕМИНАР МУЗЕЯ PERMM И ШКОЛЫ ДИЗАЙНА ТОЧКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, НЕ-ДИЗАЙНЕРОВ И НЕ-ХУДОЖНИКОВ
О СЕМИНАРЕ
*Мероприятия семинара пройдут в формате онлайн-конференций. Каждый зарегистрировавшийся получит ссылку на мероприятия в ZOOM. Вопросы, подробности: ashipitsina@permm.ru, 89223432535 (Анастасия)

Преподавание дизайна и искусства в школе — новая для педагогики область, для которой пока не разработано специальных методик. Школа дизайна «Точка» — это полигон для экспериментов, где каждый преподаватель (практикующий дизайнер или художник) разрабатывает свой авторский метод, придумывает инструменты для передачи знаний детям.

Во время семинара педагоги «Точки» и PERMM поделятся опытом разработки и внедрения авторских методик преподавания графического и предметного дизайна, архитектуры и искусства в работу с детьми и подростками (7 — 11 класс), предложат спроецировать их опыт на собственную деятельность и подумать о путях внедрения дизайн-мышления и арт-практик в образовательный процесс. Главные вопросы семинара: почему навыки в области дизайна и искусства будут полезны любому школьнику, даже если в будущем он не планирует стать профессионалом в этих сферах? Как при помощи изучения дизайна и искусства можно модернизировать образовательный процесс, и в целом научиться анализировать и создавать окружающую действительность?

Событие для педагогов разных профилей (ИЗО, технология, МХК, история и др.), педагогов дополнительного образования и всех интересующихся, направленное на обмен опытом, знакомство с разнообразными технологиями развития творческого мышления.

11:00
11:00
Приветствие участников,
постановка целей
и задач мероприятия

11:10 — 11:50
11:10 — 11:50
Как и почему дизайн-мышление и арт-технологии могут пригодиться любому преподавателю (не-дизайнеру и не-художнику)?
дискуссия
спикеры:
Любовь Шмыкова, художник, Пётр Стабровский, дизайнер, Анастасия Шипицина, музейный педагог

В рамках дискуссии музейный педагог и художник Любовь Шмыкова и дизайнер и педагог Пётр Стабровский предложат к обсуждению 10 тезисов о том, почему инструменты дизайна и арт-технологии могут обогатить образовательный процесс любого учителя. Модератор — Анастасия Шипицина, заведующая отделом по музейной педагогике музея современного искусства PERMM.
12:00 — 12:50
12:00 — 12:50
Педдизайн для новичков
ЛЕКЦИЯ
спикер: Дарья Дягелец, учитель истории и английского языка

Познакомимся с теорией педагогического дизайна и увидим, как дизайн мышление помогает создавать лучшие образовательные мероприятия. Проведем анализ потребностей современных педагогов. Определимся с инструментами, которые подойдут для эффективного решения педагогических задач. Выработаем алгоритм для использования педдизайна в собственной практике. Дарья Дягелец — учитель истории и английского языка в школе дизайна Точка, сооснователь и руководитель «Студии педагогической поддержки», исследователь, игрофикатор.
13:00 — 14:30
13:00 — 14:30
Дизайн-проекты:
как привести ученика к результату?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ
На примере представленных на выставке ИДИ дизайн-проектов учащихся говорим о том, каким образом преподаватели Точки организуют образовательный процесс, ставят задачу для своих учеников и каким образом ученики приходят к успешному результату.

Александра Бубнова,
дизайнер, преподаватель дизайн-проекта «Идея»

Дмитрий Меркушев,
архитектор, преподаватель дизайн-проекта «Объем»

Никита Семёнов, арт-директор Точки, преподаватель дизайн-проекта «Web-дизайн»

Илья Гришаев,
художник, преподаватель дизайн-проекта «Наблюдения»

Евгений Дёмшин, фотограф, преподаватель дизайн-проекта «Фотография»
14:30

15:30
14:30

15:30
Обед
15:30 — 16:20
15:30 — 16:20
порядок, взгляд, участие
БЛОК ОБЩИЕ КАТЕГОРИИ, лекции
Говорим о важных для дизайна и творческого мышления категориях и о методах работы с ними. Попытаемся спроецировать опыт дизайнеров на опыт участников семинара и поразмышляем, как подобные «общие категории» проявляются в школьных предметах/сферах жизни.

Пётр Стабровский, дизайнер, художник
Порядок. Практики упорядочивания как способы направления внимания и представления информации

Евгения Брандт, фотограф
Взгляд. Как смотреть современную фотографию (и не только)

Анастасия Шипицина, музейный педагог
Участие. Как делать проекты вместе с детьми и подростками, а не для них?
16:30

17:20
16:30

17:20
проблема, рамка, наблюдение
БЛОК ОБЩИЕ КАТЕГОРИИ, лекции
Говорим о важных для дизайна и творческого мышления категориях и о методах работы с ними. Попытаемся спроецировать опыт дизайнеров на опыт участников семинара и поразмышляем, как подобные общие категории проявляются в школьных предметах/сферах жизни.

Елена Михайлова, педагог
Проблема. Дизайн-мышление как инструмент в работе учителя

Любовь Шмыкова, художник
Рамка. Как подружиться с рамками и ограничениями и сделать их помощниками в творческом процессе?

Илья Гришаев, художник
Наблюдение. Клубок и зеркало — маршрут урока. Пример игры о возможностях происшествий — абстрактные, ассоциативные и свободные процессы в картах мышления.
17:20

17:40
17:20

17:40
Подведение итогов мероприятия
ИТОГИ

11:00
11:00
Приветствие участников,
постановка целей
и задач мероприятия

11:10 — 11:50
11:10 — 11:50
Как и почему дизайн-мышление и арт-технологии могут пригодиться любому преподавателю (не-дизайнеру и не-художнику)?
дискуссия
спикеры: Любовь Шмыкова, художник, Пётр Стабровский, дизайнер, Анастасия Шипицина, музейный педагог

В рамках дискуссии музейный педагог и художник Любовь Шмыкова и дизайнер и педагог Пётр Стабровский предложат к обсуждению 10 тезисов о том, почему инструменты дизайна и арт-технологии могут обогатить образовательный процесс любого учителя. Модератор — Анастасия Шипицина, заведующая отделом по музейной педагогике музея современного искусства PERMM.
12:00 — 12:50
12:00 — 12:50
Педдизайн для новичков
ЛЕКЦИЯ
спикер: Дарья Дягелец, учитель истории и английского языка

Познакомимся с теорией педагогического дизайна и увидим, как дизайн мышление помогает создавать лучшие образовательные мероприятия. Проведем анализ потребностей современных педагогов. Определимся с инструментами, которые подойдут для эффективного решения педагогических задач. Выработаем алгоритм для использования педдизайна в собственной практике. Дарья Дягелец — учитель истории и английского языка в школе дизайна Точка, сооснователь и руководитель «Студии педагогической поддержки», исследователь, игрофикатор.
13:00 — 14:30
13:00 — 14:30
Дизайн-проекты:
как привести ученика к результату?

презентация
Александра Бубнова,
дизайнер, преподаватель дизайн-проекта «Идея»

Дмитрий Меркушев,
архитектор, преподаватель дизайн-проекта «Объем»

Никита Семёнов,
арт-директор Точки, преподаватель дизайн-проекта «Web-дизайн»

Илья Гришаев,
художник, преподаватель дизайн-проекта «Наблюдения»

Евгений Дёмшин,
фотограф, преподаватель дизайн-проекта «Фотография»

На примере представленных на выставке ИДИ дизайн-проектов учащихся говорим о том, каким образом преподаватели Точки организуют образовательный процесс, ставят задачу для своих учеников и каким образом ученики приходят к успешному результату.
14:30 — 15:30
14:30 — 15:30
Обед
15:30 — 16:20
15:30 — 16:20
порядок, взгляд, участие
БЛОК ОБЩИЕ КАТЕГОРИИ. лекции
Пётр Стабровский, дизайнер, художник
Порядок. Практики упорядочивания как способы направления внимания и представления информации

Евгения Брандт, фотограф
Взгляд. Как смотреть современную фотографию (и не только)

Анастасия Шипицина, музейный педагог
Участие. Как делать проекты вместе с детьми и подростками, а не для них?

Говорим о важных для дизайна и творческого мышления категориях и о методах работы с ними. Попытаемся спроецировать опыт дизайнеров на опыт участников семинара и поразмышляем, как подобные «общие категории» проявляются в школьных предметах/сферах жизни.
16:30 — 17:20
16:30 — 17:20
проблема, рамка, наблюдение
БЛОК ОБЩИЕ КАТЕГОРИИ. лекции
Елена Михайлова, педагог
Проблема. Дизайн-мышление как инструмент в работе учителя

Любовь Шмыкова, художник
Рамка. Как подружиться с рамками и ограничениями и сделать их помощниками в творческом процессе?

Илья Гришаев, художник
Наблюдение. Клубок и зеркало — маршрут урока. Пример игры о возможностях происшествий — абстрактные, ассоциативные и свободные процессы в картах мышления.

Говорим о важных для дизайна и творческого мышления категориях и о методах работы с ними. Попытаемся спроецировать опыт дизайнеров на опыт участников семинара и поразмышляем, как подобные общие категории проявляются в школьных предметах/сферах жизни.
17:20 — 17:40
17:20 — 17:40
Подведение итогов мероприятия
ИТОГИ
ОНЛАЙН-ЭКСКУРСИИ
ПО ВЫСТАВКЕ ИДИ
О ВЫСТАВКЕ
Выставочный проект «ИДИ» — размышления учеников, преподавателей и идеологов пермской школы дизайна Точка о взаимоотношениях дизайна и искусства. Исследование общей территории дизайна и искусства и разницы между ними становится важным, так как в школе преподают и дизайнеры, и художники, которые постоянно реагируют на изменения современного мира, осмысляют окружающую среду средствами дизайна и искусства.
12 ноября, 18:30
ЭКСКУРСИЯ ПО ВЫСТАВКЕ «ИДИ» ОТ УЧЕНИКОВ И ВЫПУСКНИКОВ ТОЧКИ
платформа Instagram, прямая трансляция
26 ноября, 18:30
ЭКСКУРСИЯ ПО ВЫСТАВКЕ «ИДИ» ОТ УЧЕНИКОВ И ВЫПУСКНИКОВ ТОЧКИ
платформа Instagram, прямая трансляция